Как мы можем вам помочь?

Присвоение адреса земельному участку

Присвоение адреса земельному участку
Источник фото: Неизвестен
Присвоение адреса земельному участку

Присвоение адреса земельному участку считается обязательной процедурой, обеспечить выполнение которой обязан каждый собственник. Наличие зарегистрированного адреса дает возможность распоряжаться участком, продавать его, делить на более мелкие наделы. В службе кадастрового учета делается соответствующая отметка, после чего владелец получает полное право распоряжаться землей по своему усмотрению.

Какие документы нужны для присвоения адреса земельному участку

При наличии и правильном оформлении документов присвоение адреса земельному участку занимает 30 дней. Именно в течение указанного срока муниципальные органы обязаны рассмотреть документы, зарегистрировать новый адрес или аргументированно отказать заявителю.

Для запуска процесса регистрации необходима подача следующего комплекта документов:

  • Бумаги, подтверждающие право собственности на земельный надел.

  • Кадастровый паспорт, устанавливающий границы участка.

  • Принадлежность земли к определенной категории с предъявлением соответствующего подтверждения.

  • При нахождении участка в составе СНТ, предоставляется план общества, и положение на нем конкретного надела.

  • Муниципальные органы имеют право затребовать бумаги из госреестра недвижимого имущества.

Наличие всего комплекта документов, а также оформленного в соответствии с типовым бланком заявления, является основанием для визита в соответствующие органы управления. Пакет документации сдается на регистрацию, после чего заявитель ожидает не более 30 дней получения ответа.

Как присвоить адрес земельному участку

Вопросы присвоения адреса земельному участку находятся в ведение органов местного самоуправления. Регистрация нового адреса находится в их компетенции и не требует привлечения вышестоящих структур. Фактически адрес объекта считается дополнительной информацией. Первичными данными, учитываемыми в кадастровом реестре, являются сведения об участке в привязке к имеющимся объектам.

При подаче заявления и пакета документов должно быть четко указано наименование населенного пункта или района расположения земельного участка. Также должны присутствовать данные об управляющем государственном органе. При получении документов, органы управления в пятидневный срок осуществляют их проверку и принимают положительное либо отрицательное решение. Информация передается в службу кадастрового учета для завершения процедуры.

Если в собственность приобретается земельный надел, расположенный в дачном кооперативе или коттеджном поселке, порядок присвоения адреса несколько меняется. Подобные вопросы также находятся в ведении местных органов управления. При оформлении участка могут возникнуть некоторые сложности. Если ранее в поселке или СНТ была выполнена планировка и уже имеются несколько зарегистрированных объектов, присвоить новый адрес не составляет труда. В противном случае чиновники имеют полное право отказать заявителю.

В худшем случае заявителю или инициативной группе придется взять на себя расходы по планировке территории. Для этого необходимо обращение в специальные структуры, уполномоченные выполнять подобные работы. Все действия выполняются в соответствии с требованиями СНиП. После утверждения планировки, заявитель может повторно обратиться с пакетом документов в органы власти и завершить процедуру.

При регистрации адреса в новом коттеджном поселке или дачном кооперативе подобные проблемы возникают крайне редко. Современные проекты разрабатываются с учетом всех требований нормативных документов. Заявителю необходимо подготовить первоначальный пакет документов и с ним обратиться в органы управления территорией.

Поделиться:

Не нашли что искали?

Спросите юриста бесплатно

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарии. Будьте первым!

Написать комментарий

Комментарий будет отправлен на модерацию