Как мы можем вам помочь?

Как получить кадастровый паспорт на дом в 2017 году

Как получить кадастровый паспорт на дом в 2017 году
Источник фото: Неизвестен
Как получить кадастровый паспорт на дом в 2017 году

Вопрос, как получить кадастровый паспорт на дом в 2017 году, часто возникает при оформлении в собственность недвижимости, независимо от ее принадлежности к жилому или нежилому фонду. Оформление юридической сделки без подобного документа невозможно. Кадастровый паспорт пришел на смену техническому плану БТИ, в соответствии с которым ранее оформлялись сделки с недвижимостью.

Назначение кадастрового паспорта на дом

Для того чтобы выяснить, как получить кадастровый паспорт на дом в 2017 году, необходимо понимать, что это за документ. В соответствии с действующим законодательством, кадастровый паспорт – это официальное подтверждение существования объекта недвижимого имущества, к которым относятся различные здания и земельные участки. Документ выдается соответствующими муниципальными органами и имеет определенную форму.

При оформлении паспорта на здание, в нем учитываются следующие характеристики строения:

  • Этажность постройки и применяемые материалы.

  • Адрес объекта и его назначение.

  • Физическое нахождение постройки с привязкой к земельному наделу.

  • Год ввода недвижимости в эксплуатацию, кадастровый номер и информация о сотруднике, готовившем план здания.

При любых операциях с недвижимым имуществом, информация из кадастрового паспорта заносится в Росреестр. Для дачных домиков такое положение не действует, так как процесс оформления подобных объектов значительно упрощен.

Ведение кадастрового паспорта необходимо для осуществления функций контроля над объектами недвижимости их привязки к муниципальной территории, исключения случаев незаконного изменения планировки. С помощью кадастрового паспорта регистрируются любые сделки и оформляются права на объекты жилого и нежилого фонда.

Порядок оформления кадастрового паспорта на дом в 2017 году

Для того чтобы выяснить, как получить кадастровый паспорт на дом в 2017 году, можно обратиться в кадастровую палату, многофункциональный центр, Росреестр или использовать многочисленные Интернет-ресурсы. Срок выдачи документа редко превышает 5 дней с момента подачи заявления в одну из указанных служб. Отказать заявителю могут в случае неделимости объекта или отсутствием принадлежности дома к недвижимому имуществу. При составлении паспорта инженером, не имеющим подобного допуска или при попытке получения документа на часть здания, не изолированного от других помещений, в оформлении может быть отказано.

Обращение в МФЦ, Росреестр или кадастровую палату осуществляется с предъявлением следующих документов:

  • Удостоверение личности гражданина РФ и заявление определенной формы.

  • Справка, устанавливающая право на строение.

  • Технический план здания.

  • Документы, подтверждающие оплату государственной пошлины.

  • Если документы предоставляются не собственником, должна присутствовать доверенность на заявителя.

Основным документом, подаваемым на регистрацию, является технический план. В его состав входят два раздела. В первом из них приведена текстовая часть, описывающая характеристики, адрес, координаты недвижимого имущества. Во второй части эти же данные приведены в графической форме. В соответствии с требованиями законодательства, в состав техплана входят правоустанавливающие справки и документы.

Необходимо учитывать, что при регистрации дома на учет должен быть поставлен земельный участок. Поэтому требуется выполнить геодезические работы и заранее подготовить план межевания. При наличии согласования границ участка, постановка на учет здания не займет много времени.

Поделиться:

Не нашли что искали?

Спросите юриста бесплатно

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарии. Будьте первым!

Написать комментарий

Комментарий будет отправлен на модерацию