Как мы можем вам помочь?

Как правильно вернуть товар в магазин в течении 14 дней

Как правильно вернуть товар в магазин в течении 14 дней
Источник фото: Неизвестен
Как правильно вернуть товар в магазин в течении 14 дней

Что делать, если после покупки товара, мы им не пользовались, а спустя неделю решили применить по назначению, но оказалось, что товар имеет брак. Выход один – вернуть его продавцу. Считается, что на это отведено 14 дней. Так ли это на самом деле и каким образом вернуть в магазин некачественный товар?

Что говорит закон

Любой покупатель с точки зрения юриспруденции – это потребитель. Такой подход позволяет унифицировать все частные случая сделок купли-продажи и определить общие основания, на которых строятся отношения продавца и покупателя. Таким документом в России является Закон «О правах потребителя». Документ является образцовым в том плане, что действительно формирует реально работающий инструмент защиты прав покупателей.

Все, что необходимо знать потребителю, закреплено в ст. 18. Она определяет способы и варианты возврата товара. Так, у вас есть право забрать деньги, обменять товар на другой, либо потребовать устранить недостатки за счет продавца. В целом все достаточно понятно и просто, однако остается один нерешенный вопрос – сроки.

Все мы слышали о том, что товар подлежит возврату в течении 14 дней. Это значит, что в данный период продавец не имеет права как-либо препятствовать возврату товара и должен беспрекословно выполнить все требования покупателя.

Однако, данный норматив, предусмотренный ст. 25 указанного закона, распространяется только на требование обмена. Это значит, что если вы обратились к продавцу с требованием о возврате стоимости покупки, он имеет полное право вам отказать. Рассмотрим это на практике.

Как быть?

Предположим, что мы купили электрочайник (или любой другой товар, в диапазоне от одежды, до высокоточной вычислительно техники). На 5 день нагревательный элемент вышел из строя. При этом, мы технику эксплуатации не нарушали. Порядок действий будет примерно таким:

  1. Найти и подготовить чек, взять коробку и упаковать в нее чайник.

  2. В письменном виде написать все замечания по работе прибора.

  3. Прийти в магазин и потребовать заменить товар.

Важно: порядок действий должен быть именно таким и в период 14 дней о возврате денег речь не идет. Исключение составляют только те случаи, когда товар заменен быть не может, так как снят с производства и на складе не осталось аналогичных моделей.

Что спросит вас продавец:

  1. Когда была совершена покупка (предоставить чек)?

  2. Что именно не устраивает (предоставить письменные замечания)?

  3. Как именно была совершена покупка (лично, представителем, через курьерскую доставку)?

Рассмотрим все три случая, которые предполагает последний вопрос. Если мы покупали товар лично, значит могли и должны были удостовериться в его исправности. Единственный способ доказать свою правоту, отправить чайник на технологическую экспертизу, которая должна подтвердить факт брака. Как правило, занимает две недели. По ее результатам выносится решение об обмене или отказе.

Если покупка была совершена представителем, то продавец может переложить ответственность на него. В этом случае представитель должен сам предъявить требование об обмене товара и передать его на экспертизу.

Последний случай наиболее спорный. Фактически, мы не можем ознакомиться с товаром, который покупаем через интернет или службу доставки. Однако, подписывая документы о получении товара, мы признаем, что нам привезли именно то, что мы заказывали и претензий к продавцу мы не имеем. Решить эту проблему можно только одним способом, перед тем как ставить роспись в накладной, нужно вскрыть посылку и проверить ее на наличие брака. Если никаких дефектов визуально выявлено не было, значит сломавшийся товар можно передавать на экспертизу и требовать его замены.

Учтите, что экспертиза проводится по всем категориям товара, в том числе по одежде и обуви. Если продавец требует, то вы не вправе отказаться.

Кроме того, следует изучить Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 19.09.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование о возврате и обмене товара». В общих чертах к таким покупкам относятся лекарства и предметы личной гигиены.

Поделиться:

Не нашли что искали?

Спросите юриста бесплатно

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарии. Будьте первым!

Написать комментарий

Комментарий будет отправлен на модерацию