Как мы можем вам помочь?

Выявление и предупреждение мошенничества у работников службы

Выявление и предупреждение мошенничества у работников службы
Источник фото: Неизвестен
Выявление и предупреждение мошенничества у работников службы

Чем крупнее компания, тем больше в ней работников. Соответственно личный контроль со стороны работодателя падает с числом роста сотрудников. Те, в свою очередь, не упускают возможности использовать свое служебное положение и заработать дополнительные денежные средства прибегая к мошенничеству. Это наносит ущерб репутации компании и может стать основанием для возбуждения уголовного дела.

Категории сотрудников, которые могут быть замешаны в мошенничестве

Очевидно, что рядовой работник компании не имеет компетенции заключать крупные договора, однако он работает с розничными клиентами и может без проблем злоупотреблять своим положением и знаниями.

По данным Росстата 72% всех мошенничеств, совершенных сотрудниками компаний, происходят в сфере кредитования и выдачи денежных средств. Таким образом, наиболее подвержены этому риску банки и кредитные организации. Еще 25% припадает на долю страховых агентов.

Учитываю такую плотность субъектного состава мошеннических действий, можно выделить основные схемы осуществления преступлений и, соответственно, предложить пути по их выявлению и ликвидации.

Схемы совершения мошенничества

Для начала рассмотрим вопросы кредитования. Здесь наиболее часты два случая: заключение сделки с целью завладения чужим имуществом. В этом случае договор заключается таким образом, чтобы клиент отвечал по кредитным обязательствам всем своим имуществом. При этом, если вина будет доказана, виноватой стороной будет признан не сотрудник а банк, что нанесет ущерб его репутации. Хотя, по факту, такие действия осуществляются с указки директора отделения, который в последствии будет иметь непосредственное участие в вопросе реализации имущества должника.

Вторая схема – выдача невозвратного кредита. В данном случае сотрудник банка закрывает глаза на подлинность документов и выдает кредит без должной проверки. За это получает вознаграждение. Пострадавшим в данном случае является непосредственно банк.

При выдаче денежных средств распространена другая схема – предоставление клиенту неправдивой информации о дополнительных комиссиях и сборах. Как правило речь идет о крайне незначительных суммах, поэтому клиенты просто не жалуются.

Если говорить о страховщиках, то наиболее частая схема мошенничества – использование дубликата номера полиса. В данном случае страховой агент действительно выполняет все, как положено, но дает клиенту страховой полис с номером, которого нет в базе страховщика. Соответственно получить компенсацию в случае наступления страхового случая невозможно.

Меры противодействия

Во всех указанных случаях наиболее эффективной мерой пресечения мошеннических действий является контроль. Для этого необходимо:

  • установить камеры видеонаблюдения на местах работы персонала;

  • предоставить клиенту всю актуальную информацию об условиях и процентах в печатном виде;

  • организовать службу внутренней безопасности или выделить из ее состава отдельное подразделение, которое будет следить за сотрудниками.

Допустим, камера видеонаблюдения позволит проверить сколько реально было у страхового агента посетителей и сколько клиентов после этого он занес в базу. Если цифры окажутся разными – вывод очевиден.

К сожалению, даже этого может оказаться недостаточно. Часто мошеннические схемы используют не рядовые сотрудники, а менеджеры среднего звена, т.е. главы отделений, филиалов и т.д. Как правило, эти люди великолепно осведомлены о работе внутренней безопасности, поэтому действуют очень аккуратно.

В следственном деле существует очень эффективный инструмент для выявления таких элементов. Называется он метод контрольной закупки. Суть в том, чтобы доверенные лица периодически становились клиентами компании, брали кредиты, страховались, получали денежные переводы.

Если все сотрудники работают, как положено, то никаких проблем при этом не возникнет. Но если мошеннические схемы кем-то практикуются, рано или поздно доверенное лицо будет в них вовлечено. Это позволит получить веские доказательства вины со стороны сотрудника.

Поделиться:

Не нашли что искали?

Спросите юриста бесплатно

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарии. Будьте первым!

Написать комментарий

Комментарий будет отправлен на модерацию